Цены на металл: рынок ищет баланса

Вагоностроители и вагоноремонтники обеспокоены ростом цен на сталь, что приводит к удорожанию стоимости запчастей для строительства и ремонта подвижного состава. Каковы прогнозы на данную тему? РЖД-Партнер попытался разобраться в событиях.


Цены на сталь пока не выказывают признаков восстановления

«Цены на сталь пока не выказывают признаков восстановления. Мы понизили прогноз средней по 2023 г. экспортной цены на г/к прокат с 650 долларов до 625 долларов за тонну, а цены железорудного сырья — с 120 долларов до 115 долларов, чтобы отразить замедление роста спроса со стороны Китая», – рассказал аналитик Инвестбанка «Синара» Дмитрий Смолин.

«Во втором квартале и третьем квартале 2023 года признаков восстановления не наблюдалось ни в экспортных ценах российских производителей стали, ни на китайском рынке. Притом, что сырье  – коксующийся уголь и железная руда – подорожали за три последних месяца на 15–25%. В этой связи предположим, что позитивные ценовые движения уже не за горами».

Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам», подчеркивает, что возможности внутреннего рынка стали во многом уже использованы.

В 2022 году производство стали сократилось примерно на 6–8%. Машиностроительный сектор сократил спрос после ухода автомобильных брендов, но видимо будет восстанавливаться в текущем году. Строительный сектор должен был увеличить потребление, поскольку представители Минстроя отчитались о росте объемов жилищного строительства. В 2023 году этот фактор может не сработать.

«Зато растет и будет расти производство труб. Это и новые трубопроводы на Восток. Это и модернизация инженерных сетей ЖКХ. Наверное, и оборонная отрасль добавит спроса. Больше поддержки металлурги смогут получить, если государство проявит активность в реализации инфраструктурных проектов, расширении железнодорожной сети восточного полигона, северных и дальневосточных морских портов», – резюмирует аналитик.

Эксперты считают, что исходя из вышеперечисленных факторов стоит рассчитывать стоимость в коридоре от 50 до 70 тыс. руб./т в зависимости от номенклатуры металлопроката. Тем не менее, в ФАС обеспокоены ростом цен на металл внутри РФ.

ФАС обвинила «Уральскую сталь» в завышении цен на заготовки для колес

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Уральской стали» из-за завышенных цен на комплектующие для производства железнодорожных цельнокатанных колес, сообщила пресс-служба ведомства 11 октября.


По информации ФАС, «Уральская сталь» занимает доминирующее положение на рынке заготовок для производства цельнокатанных железнодорожных колес.


Антимонопольное ведомство сообщило, что в действиях компании в этом году содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в установлении и поддержании монопольно высокой цены на два вида заготовок, необходимых для производства колес: это круглые непрерывно-литые колесные заготовки марки 2 и марки Т (широко применяются при производстве колес для грузовых вагонов, локомотивов, в том числе маневровых, а также электричек).


Анализ показал, что с конца прошлого года рост цен составил более 40% при незначительном изменении себестоимости, отмечает пресс-служба ФАС.


Источник: rzd-partner.ru